Шрифт

Фон

Обычная версия

Версия для слабовидящих

Инклюзивное образование

Информация об организации инклюзивного образования

Выписка из Положения об организации инклюзивного образования лиц с инвалидностью, лиц с ограниченными возможностями здоровья в ГПОУ ТО «Сельскохозяйственный колледж «Богородицкий» имени И.А. Стебута»

4.1   Инклюзивное обучение организуется посредством совместного обучения инвалидов, лиц с ОВЗ и лиц без ограничений по здоровью, в одной группе, если это не препятствует успешному освоению образовательных программ всеми обучающимися. При комплектовании групп необходимо учитывать рекомендуемое количество обучающихся - инвалидов в группе - 3-4 человека.

4.2           Колледж организует выполнение рекомендаций, содержащихся в заключении областной ПМПК, в индивидуальной программе реабилитации (абилитации) инвалида (ИПРА).

4.3 Ответственность за жизнь и здоровье несовершеннолетних обучающихся инвалидов, лиц с ОВЗ в пути следования к колледжу и обратно несут родители (законные представители). Ответственность за жизнь и здоровье детей-инвалидов, лиц с ОВЗ в Колледже несет Колледж в лице директора.

4.4           Для инклюзивного образования колледж создает условия реализации ППССЗ: средовые, содержательные и организационные условия.

4.5   К средовым условиям можно относятся элементы безбарьерной среды, включая средства передвижения, наличие определенной технической аппаратуры (например, для обучающихся с нарушениями слуха или зрения), наличие специальных компьютеров и иных электронных приспособлений, облегчающих коммуникацию и т.п.

К содержательным условиям относится составление индивидуальной образовательной программы и индивидуальной программы психолого-педагогической сопровождения.

К организационным условиям относится вся система сопровождения, которая способствует реализации указанных условий, включая составление расписания занятий и коррекционных мероприятий с учетом особенностей обучающегося, в том числе и специфики его операциональных характеристик деятельности (темпа, работоспособности, продуктивности деятельности и т.п.).

4.6   Материально-техническое обеспечение реализации инклюзивного образования должно отвечать не только общим требованиям, определенным в ФГОС СПО по специальности, но и особым образовательным потребностям каждой категории обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:

- организация безбарьерной архитектурной среды,

- организация рабочего места обучающегося техническими и программными средствами общего и специального назначения.

- учебные кабинеты, мастерские, специализированные лаборатории должны быть оснащены современным оборудованием и учебными местами с техническими средствами обучения для обучающихся с различными видами ограничений здоровья.

4.7    В общежитии колледжа создается безбарьерная среда с учетом потребности категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

4.8   Колледж организует сопровождение инклюзивного образовательного процесса, который носит непрерывный и комплексный характер:

- организационно-педагогическое сопровождение направлено на контроль учебной деятельности инвалида, обучающегося с ОВЗ в соответствии с графиком учебного процесса в условиях инклюзивного обучения;

- психолого-педагогическое сопровождение осуществляется для обучающихся инвалидов, лиц с ОВЗ, имеющих проблемы в обучении, общении и социальной адаптации и направлено на изучение, развитие и коррекцию личности обучающегося и адекватность становления его компетенций;

- профилактически-оздоровительное сопровождение предусматривает решение задач, направленных на повышение психических ресурсов и адаптационных возможностей обучающихся инвалидов, лиц с ОВЗ, гармонизацию их психического состояния, профилактику обострений основного заболевания, а также на нормализацию фонового состояния;

- социальное сопровождение решает спектр вопросов социального характера, от которых зависит успешная учеба инвалидов, лиц с ОВЗ; это: содействие в решении бытовых проблем проживания в общежитии, транспортных вопросов, социальные выплаты, выделение материальной помощи, вопросы стипендиального обеспечения, организация досуга обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, организация волонтерского движения и т.д.

- волонтерское сопровождение организуется для осуществления личностного сопровождения обучающихся инвалидов, лиц с ОВЗ на различные мероприятия: тренировки, спортивные соревнования, культурно - досуговые мероприятия и др.

4.9           Колледж организует внеучебную деятельность обучающихся инвалидов, лиц с ОВЗ для их адаптации, вовлекая и организуя их участие в культурно-досуговых, спортивных мероприятиях и др.

4.10      Колледж содействует трудоустройству выпускников инвалидов, для лиц с ОВЗ.


Положение об организации образования лиц с инвалидностью, лиц с ОВЗ в ГПОУ ТО Сельскохозяйственный колледж Богородицкий им. И.А. Стебута

Положение о социально-психологической службе

Информация для лиц с ограничениями по здоровью

Основные термины

Письмо Минобрнауки России от 22.04.2015 г. N 06-443


Письмо Минобрнауки России от 18.03.2014 г. N_06-281

Постановление №697

Приказ 2015 о приеме в СПО ВО лиц с ОВЗ

Приказ Минобрнауки № 2 от 09.01.2014 г.

Приказ Минобрнауки № 22 от 20.01.2014 г.

Приказ Минобрнауки от 14.06.13 г.  № 464

Приказ Минобрнауки от 31.06.15 г. № 528n

Приказ Минобрнауки России № 36 от 23.01.14 г.

Приказ Минобрнауки № 1309 от 09.11.15 г.

Адаптированная программа подготовки специалистов среднего звена по специальности 36.02.02 Зоотехния

Адаптированнная образовательная программа для обучающихся инвалидов и обучающихся с ОВЗ по специальности 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства

ewyKbDXnSXheogy-1600x900-noPad.jpg


Рейтинг@Mail.ru