Шрифт

Фон

Обычная версия

Версия для слабовидящих
Версия для слабовидящих
       

Направления научно-исследовательской деятельности

Информация о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности в ГПОУ ТО «СХКБ им. И.А. Стебута»

Одним из основных направлений совершенствования образовательного процесса в ГПОУ ТО «СХКБ им. И.А. Стебута» (далее – Колледж) является научно-исследовательская работа, которая включает в себя :
- научно-методическую деятельность преподавателей;
- научно-исследовательскую деятельность обучающихся.

Научно-методическая деятельность преподавателей

Цели научно-методической и научно-исследовательской деятельности преподавателей:
- совершенствование образовательного процесса, создание условий для эффективного использования инноваций в развитии образовательного процесса:
- высокопрофессиональная подготовка выпускников, специалистов по профилю в соответствии с предъявляемыми требованиями;
- повышения уровня профессиональных компетенций педагогических работников Колледжа;
- учебно – методическое обеспечение содержания образования, комплексное научное обеспечение.

Научно-методическая и научно-исследовательская деятельность преподавателей Колледжа проводится в форме:
- участия в работе по внедрению в образовательный процесс инновационных педагогических и информационных технологий;
- работы над индивидуальной методической темой;
- обеспечения содержания и форм научной, учебной, творческой и воспитательной деятельности;
- непрерывного повышения компетентности и профессионального мастерства каждого преподавателя;
- выступления на научно-практических конференциях, заседаниях ШПМ, ШФГ, ШИБ, ШПП, семинарах, ПЦК, МО классных руководителей с результатами научно-методической и исследовательской работы;
- написания и подготовки к изданию методической продукции: учебных пособий, рекомендаций, разработок, материалов опыта работы, научных статей и докладов;
- координации и контроля научно-исследовательской работы обучающихся;
- подготовки обучающихся для участия в научно-практических конференциях различного уровня, Чемпионатах по профессиональному мастерству «Профессионалы», демонстрационном экзамене по реализуемым специальностям.

Основные направления научно-методической деятельности преподавателей

Совершенствование форм и методов обучения обеспечивающих:
- развитие когнитивной активности обучающихся;
- развитие познавательной активности и самостоятельности обучающихся;
- овладение учебными и профессиональными компетенциями;

Контроль знаний и умений обучающихся :
- отчеты на заключительных конференциях по разным видам практик;
- проведение срезов качества усвоения содержания учебных дисциплин, МДК в форме: деловой игры, интерактивных игр; защита практико-ориентированных разработок;
-защита курсовых работ (проектов);
-защита дипломных работ (проектов):
-экспертная оценка результатов при проведении Чемпионатов по профессиональному мастерству «Профессионалы», демонстрационного экзамена.
Внедрение отдельных эффективных форм организации воспитательной работы.

Научно-исследовательская деятельность обучающихся
Научно-исследовательская деятельность обучающихся – процесс совместной творческой деятельности обучающегося и преподавателя по выявлению сущности изучаемых явлений или процессов, систематизации субъективно и объективно новых знаний, поиску закономерностей, описанию, объяснению, проектированию.

Основной целью научно-исследовательской работы обучающихся Колледжа является выявление талантливой молодёжи и повышение уровня научной подготовки специалистов среднего звена.

Образовательная среда исследовательской деятельности в Колледже создается через:
- подготовку к олимпиадам, чемпионатам, семинарам, научно-практическим конференциям, выставкам различного уровня;
- индивидуальную работу обучающихся по подготовке индивидуальных проектов;
- конкурсные работы, исследовательские проекты педагогов и обучающихся.

Задачи научно-исследовательской деятельности обучающихся:
- привить первоначальные систематические навыки выполнения теоретических и экспериментальных научно-исследовательских работ в единстве образовательного и творческого процессов;
- обеспечить прочное и глубокое усвоение знаний по специальным и смежным дисциплинам;
- развить творческое, аналитическое мышление, способности к творческой работе, расширить теоретический кругозор;
- выработать умения по применению теоретических знаний для решения конкретных практических задач;
- расширить знания по основным для данной специальности направлениям науки и техники;
- сформировать потребности и умения самостоятельно пополнять свои знания по специальности, навыки работы в творческих коллективах;
- способствовать профессиональной и социальной адаптации.

Виды учебной научно-исследовательской деятельности:
- проблемно-реферативный: аналитическое сопоставление данных различных литературных источников с целью освещения проблемы и проектирования вариантов ее решения;
-аналитико-систематизирующий: наблюдение, фиксация, анализ, систематизация количественных и качественных показателей изучаемых процессов и явлений;
-диагностико - прогностический: изучение, отслеживание, объяснение и прогнозирование качественных и количественных изменений изучаемых систем, явлений, процессов, как вероятных суждений об их состоянии в будущем;
- экспериментально-исследовательский: проверка предположения о подтверждении или опровержение результата;
- проектно-поисковый: поиск, разработка и защита проекта, где целевой установкой являются способы деятельности, а не накопление и анализ фактических знаний.

Формы представления научно-исследовательской и экспериментальной деятельности обучающихся:
доклад - развернутое устное сообщение на какую-либо тему, сделанное публично, т.е. в присутствии слушателей, зрителей;
тезисы доклада - самостоятельная разновидность научной публикации, текст небольшого объема, в котором кратко сформулированы основные положения доклада;
реферат - краткое изложение в письменной форме определенного научного материала;
проект - самостоятельно планируемая и реализуемая обучающимися работа;
курсовое проектирование - организационная форма обучения, применяемая на заключительном этапе изучения учебной дисциплины (дисциплин) и профессиональных модулей;
дипломное проектирование - организационная форма обучения, применяемая на завершающем этапе учебного процесса (ГИА);
исследовательская работа - вид творческой деятельности обучающегося, направленный на получение новых знаний.


Kопирование материалов с сайта разрешено только при указании активной ссылки на SXKB.RU
Рейтинг@Mail.ru